Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 236004, г. Калининград, ул. К. Назаровой, 59
  • +7 (4012) 68-81-46
  • maoudyucmosk@edu.klgd.ru
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

«Инфознайка»

«Инфознайка»

Дополнительная общеразвивающая программа

«Инфознайка».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инфознайка» имеет техническую направленность.

Актуальность.

Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиасредой. Электронные интерактивные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности.
Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, компьютер приходит к ребёнку как универсальная увлекательная игрушка, которую педагог может и должен использовать как уникальную возможность для разнообразия и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса, развития высших психических функций; создания коммуникативной мотивации и развития навыков общения; развития интеллекта, познавательных интересов, творческих способностей.

Отличительные особенности программы.

Отличительной особенностью программы «Инфознайка» является современное представление о работе за компьютером как о творческой созидательной деятельности, требующей наряду с развитым логическим и системным мышлением способность мыслить изобретательно и продуктивно, ориентирует подготовительное изучение информатики для дошкольников как на развитие умения рассуждать строго и логически, так и на развитие фантазии и творческого воображения.

Новизна данной программы заключается в том, что помимо компьютерных игр на занятиях возможно использование различных логических заданий, что даёт в комплексе наиболее высокий результат. В компьютерных играх дети оперируют в основном символами и знаками, поэтому им должны предшествовать игры с реальными предметами, игрушками. Важно знать, что использование учащимися компьютера не цель, а средство воспитания и развития творческих и интеллектуальных способностей ребёнка. Конечно, ребенок должен, прежде всего, научиться управлять компьютером, понимать символы, принятые в компьютерных играх (интерфейс). Когда компьютер будет ребенку понятен, тогда с посредством игровых программ и будут достигаться необходимые воспитательные и образовательные цели.

Адресат программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инфознайка» рассчитана на работу с обучающимися в возрасте 5-9 лет.

Объем и срок освоения программы.

Срок освоения программы -  4 года. На полное освоение программы требуется 576 часа, включая аттестацию по результатам освоения программы.

Форма обучения. Очная. Дистанционная.

Особенности организации образовательного процесса.

Набор детей в группы основан на свободном выборе и добровольном участии в ней детей по возрастным особенностям. Программа предусматривает групповые формы работы. Состав группы 8-18 человек.

Программа рассчитана на обучение детей разных возрастных категорий.

·  5-6 лет;

·  6-7 лет;

·  7-8 лет;

·  8-9 лет,

то есть начать обучение можно как с первого, второго, третьего и четвертого года обучения, а также продолжить обучение на следующем уровне программы.

Цель дополнительной общеразвивающей программы.

Расширение возможностей использования современных информационных компьютерных технологий в практике, способствующих повышению качества подготовки детей старшего дошкольного и младшего школьного  возраста к обучению в школе,  содействию освоения детьми  элементарной компьютерной грамотности,  созданию условий для успешной социализации  в обществе, формированию у детей самостоятельности, целеустремленности, умения ставить перед собой задачу и добиваться её решения, нормализации эмоционально-волевой и личностной сферы дошкольников и детей  младшего школьного возраста.

Развивающие компьютерные навыки для детей младшего школьного возраста (7 - 9 лет)

С помощью Офисного пакета Microsoft Office  ребенок научится создавать и редактировать текстовые файлы, создавать таблицы и документы, оформлять доклады, рефераты, создавать публикации (открытки, календари и т.п.) и презентации.       

6 аргументов, зачем ребенку профессиональные компьютерные навыки.

1. Ребенок осознает истинное значение компьютеров в жизни человека и поймет, какие возможности дают компьютерные технологии человеку.

2. Ребенок станет более самостоятельным и взрослым, а занятие полезным, действительно значимым делом повысит его самооценку и придаст уверенности в себе.

3. Ребенок сможет раньше и более осознанно принять решение о будущей профессии.

4. Новые знания положительно повлияют и на успеваемость в школе, и на общее развитие ребенка.

5. Ребенок будет общаться в хорошей компании единомышленников и навсегда будет решен вопрос непродуктивного свободного времени.

6. Компьютер перестанет быть для ребенка игрушкой, а превратится в инструмент творческого самовыражения и интеллектуального развития.

Зачем ребенку изучать компьютерные программы?

Наши дети родились и растут в мире, где компьютер — такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. Да, компьютер опасный для здоровья аппарат. Но, мы не можем исключить компьютер из жизни ребенка, это неразумно. 

Как ни странно, в нашем почти полностью информационном обществе, где каждый шаг зависит от работы компьютеров, большинство людей остаются с компьютером на «вы», ограничиваясь его пользовательскими функциями и самыми простыми программами, дети же воспринимают компьютер как игрушку и вообще многие из них с радостью отказались бы от него, заменив на смартфон или планшет.

Сознательное отношение к компьютеру, прямо скажем, — редкость. Между тем компьютерная грамотность необходима не только будущим айтишникам и сисадминам. Инженеры, врачи, физики, химики, математики, экономисты, дизайнеры, логисты и представители многих других профессий активно используют самые продвинутые компьютерные технологии в своей работе — не зная компьютера, добиться успеха в этих сферах практически невозможно.

Получить компьютерные знания, умения и навыки ребенок может, только общаясь с компьютером. Да, не удивляйтесь — для того, чтобы ребенок освоился в сфере информационных технологий, ему нужно научиться общаться с компьютером, понимать его, выработать к нему доброе, благожелательное отношение. Например, научиться правильно сохранять результаты его работы, его рисунки или фотографии.

Современные дети настолько активны в компьютерных играх, что к моменту поступления в первый класс, приходит время систематизации его знаний о компьютере и целенаправленного привития ему серьезного отношения к компьютеру не как к игрушке, а как к источнику знаний, творческого удовольствия и рабочему инструменту.

Целенаправленные, систематические, правильно организованные занятия компьютерными технологиями способствуют развитию общего интеллектуального уровня ребенка. Специфика использования компьютерных программ такова, что ребенок вынужден тренировать память, внимание, аккуратность, сообразительность и логику.

В современном мире невозможно жить без знания IT-технологий, и  чем раньше ребенок получит первые знания в этой сфере, тем больших успехов в жизни он добьется.

В объединении занимаются дети 5-9 лет.

Нормативный срок реализации программы:  4 года.

Руководитель объединения: педагог дополнительного образования Берник Екатерина Викторовна.

Занятия проводятся в МАУДО ДЮЦ "Московский".